В новомосковском центре для особых детей обновили оборудование
Новомомосковский областной центр образования в этом году вместе с десятками других школ страны стал участником проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» и получил возможность создать современные условия для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями путем обновления школьной инфраструктуры.
В результате реализации проекта в центре провели модернизацию нескольких помещений, в том числе кабинетов учителя-логопеда, учителя-дефектолога, адаптивной физкультуры, кабинета для учащихся с расстройствами аутистического спектра (РАС), а также двух школьных мастерских – декоративно-прикладного искусства и агропромышленного профиля.
Кабинеты были не только полностью отремонтированы, но и оснащены самым современным оборудованием, позволяющим детям с особыми образовательными потребностями лучше усваивать учебный материал и социализироваться.
– Закуплена новая современная мебель, проведено обновление дидактического оборудования, диагностических пособий, технических средств обучения и электронных образовательных ресурсов. А также приобретено новейшее компьютерное оборудование, – рассказала заместитель директора по работе структурного подразделения «Школа» центра образования Анна Горбачева. – В результате большой коллективной работы у нас получилось семь новых кабинетов, в которых интересно заниматься детям и удобно работать педагогам.
По словам директора Новомосковского областного центра образования Ирины Саяпиной, ребята чувствуют себя намного комфортней в таких условиях.
– Большая разница, когда учитель раньше просто объяснял на пальцах, и ребенок не мог ни потрогать, ни увидеть, а сейчас он все это осязает, видит, на себе испытывает. Конечно, это дает детям больше возможностей для развития и адаптации – ведь конечная цель нашей работы, прежде всего, таких ребят социализировать, чтобы они смогли жить в обществе, – пояснила педагог.
В числе других был оснащен современным оборудованием и кабинет адаптивной физкультуры, уроки которой очень важны в коррекционном образовании.
– Так как дети у нас со множеством нарушений, у многих сопутствующие заболевания часто связаны с костно-мышечным аппаратом, с нарушением координации движения, мелкой моторики, то именно физкультура и адаптивная физкультура в частности помогает ребятам развиваться и адаптироваться в повседневной жизни, – говорит учитель адаптивной физкультуры Ирина Канунникова. – И конечно, в этом обновленном классе они всегда занимаются с удовольствием.
Источник: Новомосковская правда